вторник, 22 апреля 2014 г.

О городе в котором живу

Я уже писала что выросла в рабочем поселке Малиновое Озеро. Это поселок городского типа с 3 заводами (когда-то они все работали) - Михайловский завод Химических Реактивов МЗХР (это сайт завода), Пивоваренный завод и АлтайСода и был хлебокомбинат, пионерский лагерь, начинал строится бассейн. Вот здесь о моем поселке рассказывает Википедия, поэтому я сейчас подробно описывать историю не буду, в будущем постараюсь попасть в музей и сделать необходимые фотографии и записи))
К чему я это пишу? А вот к чему - сейчас в поселке функционирует только МЗХР.... ну как функционирует... медленно умирает... Это не город с большим количеством заводов где можно не заметить закрытия производства если там не работает кто-то из знакомых, а небольшой поселок, где закрытие 2 заводов (и не маленьких кстати!!) больно ударило по всему населению... Я уже привыкла что в России больше не строятся заводы, фабрики, комбинаты, а только разбирается построенное еще в СССР, но об этом узнаешь из новостей или случайно проезжая мимо очередного "скелета" бывшего цеха. Но некоторый заводы у меня в голове ассоциировались с вечными, военными объектами, засекреченными, затемненными на картах... Незнаю почему, но Барнаульский Аппаратурно-Механический Завод был для меня именно тем вечно работающим заводом (вот сайт БАМЗа кому интересно). Находится он на одной из центральных улиц Барнаула и почти в центре города. Мимо него я каждый день езжу на работу и с работы. И несколько недель назад на фасаде одного из цехов (может это и не цех, но мне так привычно)) появилась растяжка с предложением о покупке б/у жб плит и металла... Вывод прост - БАМЗ разбирают! Еще один закрытый завод! И опять построят очередной торговый центр!! Которых в Барнауле на душу населения уже дохрена и больше (простите за мой французский)!!! И этот очередной ТЦ будет находиться на одной из самых загруженных улиц Барнаула... тоесть увеличение пробок нам гарантировано... Даже если с умом подойдут к проектированию и расчету паркинга, все равно пробки увеличатся(((


Приехав на работу я сразу полезла в интернет и единственную стать что я нашла об изменениях в БАМЗе была за 2012 год. Вот кусочек текста:
""Алтайский завод агрегатов" в начале августа приобрел часть активов "Барнаульского аппаратурно-механического завода", владельцем которого в прошлом году стала дочерняя компания сети "Мария-Ра". Таким образом, сегодня "АЗА" получит мощности для развития нового для себя производства, а "Мария-Ра" — около 10 га свободной площади практически в центре города. Мало кто удивится, если на этом участке в перспективе появится объект, напрямую связанный с основным профилем бизнеса ритейлера. Однако пока собственник площадки просит не спешить с выводами. После очередной продажи "БАМЗ" продолжит работу на новых площадях.
6 августа у входа в "Барнаульский аппаратурно-механический завод" толпились несколько сотен рабочих предприятия. В объявлении на проходной говорилось, что в этот день отдел кадров будет проводить перезаключение трудовых договоров. Рабочие из составленного заранее списка теперь стали сотрудниками "Алтайского завода агрегатов". По данным профсоюзов обоих предприятий, "АЗА" забрал 400 из 520 работников "БАМЗа".
Председатель совета директоров "БАМЗа" Евгений Ракшин (сын Александра Ракшина, владельца "Марии-Ра". —Прим. "ВД") заверил, что "массовых увольнений никаких не было и не планируется". "Это слух, и не более того. Завод работает в прежнем режиме. Сокращения производства и кадров в ближайшее время не будет", — отметил он.
Сам Евгений Ракшин пока воздерживается от заявлений по поводу дальнейшей судьбы площадки. "Какой-то идеи, которую я сейчас могу озвучить, нет. Как только разберемся с текущей ситуацией, начнем строить конкретные планы, а пока эти планы только предположительные", — сказал г-н Ракшин." Здесь вся статья.
Почему я пишу об этом только сейчас? Потому что только на днях появилась более менее подробная информация об этом. Да, там опять будет ТЦ под рабочим название "Origami"((( Сам «Барнаульский аппаратурно-механический завод» собирается возобновить производство в апреле этого года. В настоящее время заканчивается реконструкция чугунно-литейного и котельного цехов. Все оборудование введено в эксплуатацию, начаты работы по проектированию нового цеха цветного литья, а также кузнечно-прессового производства. Предприятие будет работать на территории «АЗА».
Вот несколько фотографий очередного памятника умирающему производству России (ну не верю я что перевод завода не повлияет на его производительность и на 100% уверенна что все это происходит именно из-за развала собственного  производства в нашей стране)

В Барнауле начали сносить аппаратурно-механический завод 
 DSC_1645

 DSC_1669


 Кроме того, известен проект барнаульского архитектора Алексея Квасова, который предусматривает сооружение на этой площадке торгово-развлекательного центра под рабочим названием «Origami». Зданию предполагалось придать форму дракона.
 2013121104

 Вот как-то так. Мне лично грустно, обидно и честно противно. Я не собираюсь ругать власть, губернаторов, конкретных людей, нет! Во все виноваты мы сами. Мы идем покупаем китайские вещи, мебель, инструменты, мы сами участвуем в развале нашей экономики, кто-то больше, кто-то меньше, но участвуем все. Я понимаю что в плюс импортным товарам идет цена, ассортимент и тд и тп, но от этого не легче((
Кто-то со мной не согласится, но это его мнение, а мое изложено выше.
Спасибо что прочитали до конца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий